Деньги в долг под расписку

Оказаться в ситуации, когда срочно требуются деньги, может любой. Решать вопрос займа денег можно обращением в банк, но для этого требуется предоставление определенных гарантий, в том числе справки с места работы о размере зарплаты.
Чтобы не связываться с банком, можно занять деньги у родственников или знакомых.

Подтверждением того, что денежные средства были одолжены, служит расписка.
Расписка- письменный документ, который составляется гражданином, который берет деньги в долг и передается тому, кто деньги в долг дал, в качестве доказательства.

В какой форме составляется расписка в получении денежных средств
Расписка в получении денежных средств составляется в простой письменной форме. Расписку не нужно заверять нотариально. В этом документе указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные сторон, размер денежных средств, которые передаются по расписке в долг.
В расписке обязательно нужно указать срок, на который передаются в долг денежные средства.

Что делать, если деньги по расписке не вернули
Если в срок, который указан в расписке для возврата денежных средств, они не были возвращены, то, скорее всего, придется обращаться в суд.
Перед судом нужно еще раз попытаться переговорить с должником и убедить его выплатить долг добровольно. Если это не подействует, то нужно готовить в суд исковое заявление о взыскании долга по расписке.

Куда подавать исковое заявление о взыскании долга

В зависимости от того, какую сумму задолжал человек по расписке, исковое заявление о взыскании долго подается либо в судебный участок мирового судьи, либо в районный суд.
Если сумма долга менее 50 000 рублей. то обращаться с иском надо в судебный участок мирового судьи.
При сумме долга более 50 000 рублей, с исковым заявлением о взыскании долга по расписке, нужно обращаться в районный суд.

На что можно сослаться в исковом заявлении о взыскании долга по расписке

Как в любом исковом заявлении, в иске о взыскании долга по расписке, необходимо ссылаться на нормы действующего законодательства.

Так, согласно положениям ст. 433 ГК РФ, договор считается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Расписка о получении денежных средств, может быть расценена как акцепт, т.к. она позволяет определить, что ответчик соглашается со своими обязательствами совершить определенные действия.

В соответствии со ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

Пункт 2 статьи 808 ГК РФ указывает на то, что в подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы.

Согласно ст. 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.

В соответствии с положениями ст. 811 ГК РФ, в случаях, когда заемщик не возвращает в срок сумму займа, на эту сумму подлежат уплате проценты в размере, предусмотренном п. 1 ст. 395 ГК РФ или условиями договора займа со дня, когда она должна была быть возвращена, до дня ее возврата займодавцу.

Если в расписке о получении денежных средств, подтверждающей получение ответчиком денег, не были оговорены проценты за просрочку исполнения обязательства, согласно нормам действующего гражданского законодательства, эти проценты должны определяться существующей в месте жительства кредитора, учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.

Помощь адвоката в суде, взыскание долга по расписке и договору займа.